Микеланджело Буонарроти ─ одна из величайших личностей эпохи Высокого Возрождения. Он родился в бедной семье и научился работе с резцом и глиной раньше, чем грамоте. Микеланджело был и скульптором, и архитектором, поэтом и художником. Но скульптура для него всегда была на первом месте. Он оставил потомкам величайшее наследие.

Одним из многочисленных творений знаменитого мастера является «Скорчившийся мальчик». Эта великолепная скульптура не завершена: если посмотреть внимательней, то можно увидеть, что стопы, кисти рук и лицо только намечены, а ноги, таз и спина полностью завершены. Почему мастер не закончил скульптуру? Есть много версий. Самая банальная заключается в том, что Микеланджело просто был занят другой работой. Но это слишком просто. Скорее всего, мастер сделал это специально: таким образом он воплотил свой взгляд на искусство.

У граждан России есть возможность увидеть вживую творение великого мастера, так как в настоящее время «Скорчившийся мальчик» находится в Эрмитаже, куда он попал в 1851-ом году. А дети могут «познакомиться» со «Скорчившимся мальчиком» во время школьного тура в Питер, например.

Перед тем, как попасть в Россию, скульптура проделала немалый путь. Пемянник Микеланджело Леонардо передал статую герцогу Козимо, из коллекции которого она попала к Лайду Брауну. Потом коллекцию Брауна приобрела Екатерина Великая, поместившая сначала великое произведение искусства в Грот Царского Села. И уже потом «Скорчившийся мальчик» оказался в конечном пункте назначения, т.е. в Эрмитаже.   

В эпоху Возрождения подобные скульптуры обычно делались из белого мрамора. А вот мальчик сделан из камня с множеством вкраплений и прожилок. Почему Микеланджело выбрал такой материал? Возможно причина в том, что во Флоренции того времени мрамор первого сорта достать было невозможно. А может быть, что для такого мастера, как Буонарроти, не важен был материал.

Микеланджело делал «Скорчившегося мальчика» сразу из мрамора, т.е. он не делал первоначально глиняную модель, как обычно бывает. Голова мальчика поникла, плечи согнуты, кажется, что сломлен даже его дух. Этому есть объяснение: Микеланджело работал над скульптурой во время террора, который накрыл Флоренцию, когда она потеряла независимость. Естественно, что мастер не мог не воплотить свои трагические ощущения в своем произведении.

Но словами многого не расскажешь, его нужно видеть собственными глазами, так что милости просим в Санкт-Петербург!