Во второй половине ХХ века в архитектуре и изобразительном искусстве обозначилось новое направление искусства называемое «постмодернизм». Новая тенденция возникла на волне переоценки ценностей авангардизма, его утопические стремления сменились самокритичным отношением искусства к самому себе. Постмодернизм не признавал «интернациональный стиль», господствовавший на тот момент в искусстве. Он стал взаимодействовать со всеми существующими стилями, сведя на нет противостояние классики и авангарда.

Изобразительное искусство стало открытым, его наполняли реальные фрагменты жизни, а не её имитация и деформация, бытиё принималось таким, какое оно есть. Всё, что позволяло себе новое течение – это некая корректировка жизненного процесса. Постмодернизм – социальночуствителен, он полностью отказался от подмены искусства философией и религией, но при этом, позволял себе анализировать эти сферы культуры. Постмодернизм, это удобный термин, скрывающий в себе множество направлений, течений, стилей современного искусства.

Отход от положений модернистской эстетики наметился в конце 50х годов ХХ века. Появление нового течения особенно заметно по документальной прозе, хепенингам, и новому стилю в искусстве – поп-арту. Поп–арт (переводится как общедоступное или популярное искусство) возник как оппозиция авангардизму. Это течение в искусстве разрушило все прежние рамки, не стало границ между красивым и безобразным, высоким и низким. Образ для создания творческой работы заимствуется в массовой культуре. Привычный нам предмет помещается в иную среду, а технические приёмы позволяют обнажить его сущность, глубже раскрыть идею автора. Современные технические средства, при этом, применяются вкупе с традиционными, кисти и краски создают шедевры совместно с кинопроектором и фотографией.

В конце 60х годов ХХ века в США возникает такое  направление живописи как фотореализм. Оно объединило в себе фотографию и живопись. Главной задачей художника было зафиксировать движение или изменение, остановить его во времени, скрупулезно передав его на холст. Для этого художник делал фотографию объекта и с помощью сетки или проектора переносил изображение на картину. В итоге получалась яркая копия фотографии.

Современное искусство 80х годов ХХ века породило ещё одно направление живописи - New Wilde, или «Новые дикие». Художники этой волны противостояли гиперреализму, тяготея к импульсивному самовыражению. Художественные произведения «Новых диких» включают в себя множество неизвестных знаков, поэтому эти работы, зачастую граничащие с граффити, называют «искусство – шифр». Обновление художественного видения производится «Новыми дикими» порой с помощью эстетического шока. Для выявления глубины структуры работ, их могут экспонировать даже в перевёрнутом виде.

Сильным эстетическим шоком для посетителей явилась выставка «Молодых британских художников» в Галерее Саатчи в 1992г. На ней были представлены инсталляции в виде мёртвых животных в формалине, контейнера с головой коровы и личинками мух, портрет детоубийцы,  фотографии дамы с жареной яичницей на груди. Возникшие споры вокруг этих работ вдохнули новую жизнь в культурную жизнь Европы, затихшую в связи с экономической рецессией.

Новейшим видом искусства можно считать Нет-арт (Net Art - от англ. net - сеть, art - искусство). Изобразительное искусство в Сети начиналось как примитивное рисование с помощью картинок и букв клавиатуры, а позднее развилось в массовое творчество. В Сети интернет появились салоны, галереи, кинотеатры, внёсшие в Сеть продукт реального мира, а потом появились и произведения, созданные только для виртуальной реальности. Это современное искусство объединило все страны мира, позволило художнику и реципиенту контактировать напрямую, без посредников. Нет-арт имеет большие перспективы развития, и киберпространство будет только способствовать этому.